УСТАВ ДВИЖЕНИЯ

Расскажите о нас в социальных сетях

УТВЕРЖДЕН

Учредительным Съездом

27 ноября 1998 г.

Изменения и дополнения утверждены:

Седьмым Съездом

01 июня 2008 г.

 УСТАВ

Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество»

 1. Общие положения.

1.1. Общероссийское общественное движение «За Веру и Отечество», в дальнейшем именуемое «Движение», является массовым общественным объединением граж­дан Российской Федерации и юридических лиц — общественных объединений, созданным для достижения уставных целей.

1.2. Движение действует в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Деятельность Движения основывается на принципах самоуправляемости, добровольности, законности, гласности, равноправия участников Движения.

1.4. Движение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в рублях и валюте в банковских учреждениях, может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, соглашения, контракты, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

1.5. Движение имеет круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты, а также может иметь эмблему, флаг и иную символику, утвержденную и зарегистрированную в порядке, установленном законом.

1.6. Движение имеет право от своего имени владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом в соответствии с уставными целями и задачами, а также приобретать, арендовать, и отчуждать имущество, совершать юридически значимые действия в соответствии с действующим законодательством и не противоречащие настоящему уставу.

1.7. Движение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Участники Движения не отвечают по обязательствам Движения, как и Движение не отвечает по обязательствам участников. Движение не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Движения.

1.8. Решением VII Съезда Движения изменено наименование Движения с Общероссийского политического общественного движения «За Веру и Отечество» на Общероссийское общественное движение «За Веру и Отечество».

1.9. Полное наименование Движения – Общероссийское общественное движение «За Веру и Отечество».

Сокращенное наименование Движения – ООД «За Веру и Отечество».

1.10. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения – г. Москва, Российская Федерация.

2. Цели и задачи Движения.

2.1. Основными целями Движения являются:

— всемерное содействие культурному, духовному возрождению Отечества через поиск широкого консенсуса общественных сил на основе многовекового исторического опыта России и традиционных морально-этических ценностей;

— содействие укреплению российской государственности.

2.2. Для выполнения уставных целей в соответствии с действующим законодательством Движение решает следующие задачи:

— основываясь на незыблемости фундаментальных прав и свобод человека, содействует защите законных прав и интересов участников Движения в различных сферах жизни общества;

— направляет усилия на поддержание социального мира в России;

— содействует поддержанию межнационального и межрелигиозного мира в российской Федерации;

— оказывает всемерное содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;

— ведет принципиальную просветительскую работу по недопущению любых проявлений политического экстремизма;

— распространяет информацию о деятельности Движения и участвует в формировании общественного мнения в поддержку социально ориентированных реформ.

2.3. Движение строит свои отношения с другими общественными объединениями на принципах равенства и независимости, взаимодействует с ними для достижения общих целей.

3. Учредители и участники Движения.

Их права и обязанности.

3.1. Учредителями движения являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, созвавшие Учредительный Съезд Движения.

3.2. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, признающие Устав, разделяющие цели и задачи Движения, участвующие в одном из структурных подразделений Движения, кроме лиц, не имеющих права на участие в политическом общественном объединении в соответствии с дейст­вующим законодательством.

3.3. Участниками Движения могут быть общественные объединения — юридические лица, кроме общественных объединений, специально оговоренных в законе.

3.4. Участие в движении является добровольным. Участники движения имеют равные права и несут равные обязанности.

3.5. Решение о приеме в Движение граждан и выдача удостоверения участника движения гражданам осуществляется уполномоченными органами регионального отделения, местного отделения или Руководящим Центром Движения, а юридическим лицам — общественным объединениям — Руководящим Центром Движения.

3.6. Участие в Движении прекращается с выходом или исключением из движения.

Выход из Движения осуществляется добровольно на основе личного заявления (устного или письменного). Сдача удостоверения участником движения равносильно устному заявлению о выходе. Решения уполномоченного органа по данному вопросу не требуется.

Исключение из Движения осуществляется по причине не соблюдения Устава Движения, совершения действий, дискредитирующих Движение, соответствующими органами регионального отделения, местного отделения или решением Руководящего Центра.

Решение об исключении из участников движения по юридическим лицам — общественным объединениям принимает Руководящий Центр Движения.

Права участника Движения прекращаются с момента принятия решения об исключении из участников Движения, а в случае обжалования решения – с момента принятия решения по жалобе уполномоченным органом.

3.7. Участники и Учредители Движения имеют право:

— избирать и быть избранными в руководящие и контрольные органы Движения;

— принимать участие в подготовке и проведении мероприятий, организуемых Движением, его руководящими органами;

— вносить предложения для рассмотрения в руководящие органы Движения;

— поддерживать Движение добровольными пожертвованиями и иными законными способами;

— пользоваться содействием со стороны Движения в защите своих прав и законных интересов в осуществлении целей, предусмотренных настоящим Уставом;

— осуществлять контроль за деятельностью руководящих органов Движения и отделений.

3.8. Участники и Учредители Движения обязаны:

— соблюдать положения Устава Движения;

— проводить в жизнь ре­шения руководящих органов Движения;

— своими интеллектуальными или материальными ресурсами участвовать в подготовке или осуществлении программ, проектов и мероприятий Движения;

— своевременно вносить целевые взносы;

— беречь имущество Движения.

3.9. При выходе или исключении из Движения целевые взносы и пожертвования возврату не подлежат.

4. Руководящие и контрольные органы Движения.

Руководящими органами Движения являются:

Съезд Движения;

Руководящий Центр Движения.

Контрольным органом Движения является Центральная кон­трольно-ревизионная комиссия.

Съезд Движения

4.1. Высшим руководящим органом Движения является Съезд, созываемый Руководящим Центром Движения чем один раз в три года.

4.2. Внеочередной Съезд Движения может созываться Руководящим Центром Движения, по письменному требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссией, а так же по письменному требованию более половины региональных отделений Движения.

4.3. Региональные отделения Движения извещаются о созыве Съезда не позднее, чем за 30 дней до дня заседания.

4.4. Норма представительства на Съезд, дата и место проведения Съезда определяются Руководящим Центром Движения.

4.5. Съезд Движения считается правомочным, если на нем присутствуют делегаты, представляющие более половины региональных отделений Движения. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов избранных делегатов при наличии кворума. Решения по вопросам принятия Устава, внесение в Устав изменений и дополнений, реорганизация или ликвидация Движения, избрания Руководящего Центра Движения принимаются 2/3 голосов избранных делегатов при наличии кворума. Форма голосования определяется Съездом.

4.6. К компетенции Съезда относятся любые вопросы деятельности Движения.

4.7. Исключительной компетенцией Съезда является:

— утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Движения;

— принятие регламента и избрание рабочих органов Съезда;

— избрание Председателя, его заместителей и членов Руководящего Центра Движения сроком на три года, досрочное прекращение их полномочий в связи с нарушением Устава Движения, исключения из Движения, самоустранением от работы на выборной должности или в выборном органе, сложения с себя полномочий, невозможностью исполнять свои полномочия;

— избрание Председателя и членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии сроком на три года, досрочное прекращение их полномочий в связи с нарушением Устава Движения, исключения из Движения, самоустранением от работы на выборной должности или в выборном органе, сложения с себя полномочий, невозможностью исполнять свои полномочия;

— рассмотрение и утверждение отчетов Руководящего Центра Движения и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

— принятие решения о реорганизации и (или) ликвидация деятельности Движения.

Руководящий Центр Движения

4.8. В период между Съездами руководство текущей деятельностью Движения осуществляет Руководящий Центр Движения.

4.9. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Руководящего Центра Движения определяется Съездом Движения.

4.10. Компетенция Руководящего Центра Движения:

— обеспечивает выполнение решений Съезда;

— обобщает предложения участников Движения в Устав, подготавливает и вносит предложения на рассмотрение Съезда Движения;

— принимает официальные обращения, заявления, и резолюции от имени Движения;

— координирует деятельность отделений Движения;

— созывает Съезды Движения;

— утверждает символику Движения; распоряжается имуществом и средствами Движения;

— принимает решение о создании хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ с правами юридического лица;

— принимает решение о создании некоммерческих организаций;

— принимает решение о создании общественных объединений, их союзов и ассоциаций;

— принимает решение о вхождении в общественные объединения, их союзы и ассоциации;

— принимает решения о создании и прекращении деятельности отделений Движения;

— осуществляет прием в Движение и исключение из него участников Движения;

— осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции Съезда Движения.

4.11. Руководящий Центр Движения проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.12. Заседания Руководящего Центра Движения могут проводиться по решению Председателя Руководящего Центра Движения, по решению более половины членов Руководящего Центра Движения.

4.13. Руководящий Центр Движения правомочен принимать решения при наличии более половины членов Руководящего Центра Движения. Решения принимаются простым большинством голосов членов Руководящего Центра Движения при наличии кворума. Форма голосования определяется Руководящим Центром Движения.

4.14. В Руководящий Центр Движения входят по должности: председатель, заместители председателя.

4.15. Заседания Руководящего Центра Движения ведет его председатель, а в его отсутствие один из заместителей председателя по его поручению. Протокол Руководящего Центра Движения подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.

Председатель Руководящего Центра Движения

4.16. Председатель Руководящего Центра Движения избирается на Съезде Движения сроком на три года. Председатель Движения может быть избран на новый срок.

4.17. Компетенция председателя Руководящего Центра Движения:

— осуществляет общее руководство Движением и Руководящим Центром Движения;

— обеспечивает выполнение решений съездов, Руководящего Центра Движения;

— представляет Движение во взаимоотношениях со всеми юридическими и физическими лицами без доверенности (за исключением случаев, входящих в исключительную компетенцию Главы Движения);

— распределяет обязанности между членами Руководящего Центра;

— распоряжается имуществом и средствами Движения в пределах своей компетенции и смет, утвержденных Руководящим Центром Движения;

— открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях;

— выдает доверенности;

— обладает правом первой подписи финансовых документов;

— представляет Движение в суде;

— назначает и увольняет Руководителя аппарата Руководящего Центра;

— устанавливает должностные оклады штатным сотрудникам в соответствии с действующим законодательством;

— осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников;

— подписывает соглашения, заключает договора, совершает сделки и иные юридически значимые действия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Движения;

— осуществляет иные функции, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

Во время отсутствия Председателя Руководящего Центра Движения его функции выполняет один из заместителей Председателя Руководящего Центра Движения по его письменному поручению.

4.18. Заместитель Руководящего Центра Движения.

Заместители избираются Съездом Движения сроком на три года, действуют по доверенности, отвечают за сферу деятельности, порученную председателем Руководящего Центра Движения. Количество заместителей Председателя Руководящего Центра Движения и порядок их избрания определяется Съездом Движения.

4.19. Аппарат Руководящего Центра Движения.

Для обеспечения текущей деятельности Руководящий Центр Движения может создавать аппарат Руководящего Центра Движения, действующий на основании Положения, утвержденного Руководящим Центром Движения. Руководитель аппарата Руководящего Центра назначается председателем Руководящего Центра и действует по доверенности.

4.20. Руководящим Центром Движения по мере необходимости могут создаваться комиссии, комитеты, осуществляющие свою деятельность на основании Положения, утвержденного Руководящим Центром.

Центральная контрольно-ревизионная комиссия Движения (ЦКРК)

4.21. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Движения, а также соблюдения настоящего Устава Съезд избирает Центральную контрольно-ревизионную комиссию сроком на три года.

Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов ЦКРК определяется Съездом Движения. Членами ЦКРК не могут быть члены Руководящего Центра, штатные сотрудники аппарата Руководящего Центра Движения.

Заседания ЦКРК созываются ее Председателем один раз в полугодие. Внеочередное заседание может созываться Председателем ЦКРК или по решению 1/3 членов ЦКРК. Заседания ЦКРК провомочны при наличии более половины членов ЦКРК. Решения принимаются большинством голосов членов ЦКРК при наличии кворума. Форма голосования ЦКРК определяется ЦКРК. Протокол подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.

Компетенция ЦКРК:

— осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и уставной деятельностью Движения;

— ежегодно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Движения;

— координирует деятельность контрольных органов отделений Движения;

— может проводить целевые и внеплановые проверки;

— может отменять и приостанавливать решения Руководящего Центра Движения, противоречащие Уставу и действующему законодательству;

— осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

Председатель ЦКРК:

— осуществляет руководство ЦКРК;

— распределяет обязанности между членами ЦКРК;

— подписывает документы ЦКРК;

— осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

Во время отсутствия Председателя ЦКРК его полномочия исполняет один из членов ЦКРК по решению ЦКРК или по письменному поручению Председателя ЦКРК.

4.22. Центральная контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Съезду Движения.

Должностные лица Движения и штатные сотрудники Движения обязаны по требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии своевременно предоставлять необходимую информацию при проведении проверок и ревизий Движения.

Отделения Движения обязаны своевременно предоставлять отчеты в ЦКРК в порядке, установленном ЦКРК.

5. Структура Движения.

5.1. Структуру Движения составляют региональные отделения и местные отделения.

 Региональные отделения.

5.2. Региональное отделение создается в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации может действовать только одно региональное отделение Движения. Региональные отделения могут создаваться по решению Руководящего Центра и решению общего собрания (конференции) регионального отделения при наличии не менее трех участников Движения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

5.3. Региональные отделения Движения действуют на основании Устава Движения и руководствуются в своей деятельности решениями руководящих органов Движения.

5.4. Региональное отделение Движения может приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законом.

5.5. Высшим руководящим органом регионального отделения, в составе которого нет местных отделений, является Общее Собрание, созываемое председателем регионального отделения один раз в год.

Высшим руководящим органом регионального отделения, в состав которого входят местные отделения, является конференция регионального отделения, созываемая председателем регионального отделения один раз в год.

5.6. Внеочередное Собрание (конференция) может созываться по решению Совета регионального отделения, по решению Руководящего Центра Движения, по письменному требованию контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения, а так же по требованию более половины участников регионального отделения.

5.7. Норма представительства на конференции регионального отделения устанавливается Советом регионального отделения.

5.8. Участники регионального отделения извещаются о созыве Общего Собрания (конференции) не позднее, чем за 30 дней до дня проведения Общего Собрания (конференции) регионального отделения.

5.9. Общее Собрание (конференция) считается правомочным, если на нем присутствует более половины участников (делегатов) регионального отделения. Решения принимаются простым большинством голосов участников (делегатов) при наличии кворума. Форма голосования определяется Общим Собранием (конференцией) регионального отделения.

5.10. Общее Собрание (конференция) вправе рассматривать любые вопросы внутренней деятельности регионального отделения.

5.11. Компетенция общего собрания (конференции) регионального отделения:

— определение основных направлений деятельности регионального отделения;

— выборы председателя, ответственного секретаря, членов Совета сроком на один год;

— выборы членов контрольно-ревизионной комиссии сроком на один год;

— выборы делегатов на Съезд Движения;

— принятие решения о приеме и исключении из участников Движения;

— заслушивает и утверждает отчеты Совета, контрольно-ревизионной комиссии.

5.12. Совет регионального отделения.

В период между конференциями постоянно действующим руководящим коллегиальным органом регионального отделения является Совет, избираемый на Общем Собрании (конференции) сроком на один год.

Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Совета определяется Общим Собранием (конференцией) регионального отделения.

5.13. Совет осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности от имени регионального отделения в случае приобретения отделением статуса юридического лица.

5.14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета считаются правомочными при наличии более половины членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета при наличии кворума. Форма голосования определяется Советом. Каждый член Совета имеет один голос.

5.15. Совет вправе рассматривать любые вопросы внутренней деятельности регионального отделения, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего Собрания (конференции) регионального отделения.

5.16. Компетенция Совета:

— обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения, Общего Собрания (конференции);

— распоряжается имуществом и средствами регионального отделения на праве оперативного управления;

— созывает Общее Собрание (конференцию) регионального отделения;

— осуществляет прием и исключение из участников регионального отделения;

— утверждает годовую смету расходов регионального отделения;

— осуществляет координацию деятельности местных отделений, входящих в состав регионального отделения;

— утверждает положение об аппарате Совета;

— утверждает штатное расписание;

— отчитывается о своей деятельности на Общем Собрании (конференции) регионального отделения.

5.17. Председатель регионального отделения:

— избирается Общим Собранием (конференцией) сроком на один год, может быть избран на новый срок, действует без доверенности, представляет региональное отделение Движения на территории, соответствующего субъекта Российской Федерации.

Компетенция председателя регионального отделения:

— представляет интересы регионального отделения во взаимоотношениях со всеми юридическими и физическими лицами;

— обеспечивает выполнение решений Руководящих органов Движения, Общего Собрания (конференции), Совета;

— осуществляет общее руководство региональным отделением, Советом;

— распоряжается имуществом и средствами регионального отделения в пределах своей компетенции и смет, утвержденных Советом регионального отделения;

— открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях;

— осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников;

— устанавливает должностные оклады штатным сотрудникам в соответствии с трудовым законодательством;

— подписывает документы, выдает доверенности;

— распределяет обязанности между членами Совета;

— заключает договоры, соглашения, сделки в соответствии с законодательством и Уставом, открывает и закрывает счета в банках, имеет право первой подписи на финансовых документах;

— осуществляет иные функции, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

Председатель подотчетен Общему Собранию (конференции) регионального отделения.

5.18. Аппарат Совета.

Для обеспечения текущей деятельности Совета может создаваться аппарат Совета, действующий на основании Положения, утвержденного Советом. Руководитель аппарата назначается председателем регионального отделения и действует без доверенности от имени отделения.

5.19. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения.

Для проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения, а также соблюдения настоящего Устава, Общее Собрание (конференция) избирает контрольно-ревизионную комиссию сроком на один год.

Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов контрольно-ревизионной комиссии определяется Общим Собранием (конференцией) регионального отделения.

Контрольно-ревизионная комиссия:

— осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и уставной деятельностью регионального отделения;

— ежегодно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения;

— информирует Председателя, Совет о результатах проверок и ревизий;

— рассматривает жалобы и предложения членов регионального отделения;

— осуществляет иные полномочия, кроме отнесенных к компетенции других органов.

Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Общему Собранию (конференции) регионального отделения.

5.20. КРК проводит свои заседания один раз в квартал. Заседания КРК созывает Председатель. Внеочередные заседания КРК могут созываться по решению КРК могут созываться по инициативе Председателя КРК. Заседание правомочно при наличии более половины ее членов. Решения КРК принимаются большинством голосов ее членов при наличии кворума. Форму голосования определяет КРК. Протокол заседания КРК подписывается Председателем КРК и секретарем, ведущим протокол.

5.21. Председатель КРК:

— осуществляет руководство деятельностью КРК;

— организует и проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения;

— подписывает акты ревизий и проверок и дает заключение по ним;

— подписывает документы в пределах своей компетенции;

— осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

Во время отсутствия Председателя КРК его полномочия исполняет один из членов КРК по письменному поручению Председателя КРК или по решению КРК.

5.22. Председатель, ответственный секретарь, члены Совета, члены Контрольно-ревизионной комиссии, Председатель КРК могут быть досрочно освобождены от своих полномочий решением внеочередного Общего Собрания (конференции) регионального отделения за нарушение Устава Движения, за самоустранение от работы на выборной должности или в выборном органе, за совершение действий, дискредитирующих Движение, в связи с невозможностью исполнять свои полномочия, в связи со сложением с себя полномочий.

5.23. Члены Совета и члены Контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередного Общего Собрания (конференции) регионального отделения могут быть доизбраны в связи с досрочным прекращением полномочий члена, в связи с расширением деятельности регионального отделения.

5.24. Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется Положением о контрольно-ревизионных комиссиях Движения, утвержденным Съездом.

5.25. Члены Совета и штатные сотрудники не могут быть членами контрольно-ревизионной комиссии.

5.26. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Общему Собранию (конференции) регионального отделения.

5.27. Региональные отделения имеют право выступать от имени всего Движения по вопросам, имеющим общественное значение, только будучи уполномочены на это Руководящим Центром.

5.28. Региональные отделения Движения ежегодно информируют Руководящий Центр о результатах своей деятельности.

Местные отделения Движения

5.29. Местные отделения Движения создаются решением Руководящего Центра на основании решения Общего Собрания участников местного отделения при наличии трех и более участников, действуют в пределах территории муниципального образования и действуют на основании настоящего Устава.

5.30. Местные отделения входят в состав соответствующего регионального отделения.

5.31. Высшим руководящим органом местного отделения является Общее Собрание, созываемое председателем или правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее Собрание правомочно при наличии более половины участников местного отделения. Решения принимаются простым большинством голосов участников местного отделения при наличии кворума. Решение об избрании правления принимается 2/3 голосов участников местного отделения. Форма голосования определяется Общим Собранием.

Общее Собрание правомочно рассматривать любые вопросы внутренней деятельности местного отделения.

5.32. Компетенция Общего Собрания:

— определение основных направлений деятельности местного отделения;

— избрание Председателя, членов Правления сроком на один год;

— избрание ревизора сроком на один год;

— принятие решения о приеме и исключении из участников Движения;

— избрание делегатов местного отделения на конференции регионального отделения.

5.33. Правление.

В период между Общим Собранием постоянно действующим Руководящим коллегиальным органом является правление.

Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов правления определяется Общим Собранием местного отделения.

Правление проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседания правления правомочны при наличии более половины членов правления.

Решения принимаются простым большинством голосов членов правления при наличии кворума. Форма голосования определяется правлением.

Протокол заседания правления подписывает председательствующий и секретарь.

5.34. Компетенция Правления;

— обеспечивает выполнение решений Руководящих органов Движения, Съезда, Совета, Общего Собрания (конференции) регионального отделения, Общего Собрания местного отделения;

— распоряжается имуществом и средствами местного отделения на праве оперативного управления;

— осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности от имени местного отделения в случае приобретения местным отделением статуса юридического лица;

— осуществляет прием и исключение из участников местного отделения;

— отчитывается о проделанной работе на общем собрании;

— осуществляет иные функции, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

5.35. Председатель местного отделения избирается на Общем Собрании сроком на три года, осуществляет общее руководство местным отделением, Правлением и действует без доверенности от имени местного отделения.

Председатель может быть избран на новый срок. Компетенция председателя местного отделения:

— обеспечивает выполнение решений вышестоящих руководящих органов Движения, регионального отделения;

— осуществляет руководство Правлением;

— распоряжаться имуществом и средствами местного отделения в пределах своей компетенции и смет, утвержденных правлением;

— распределяет обязанности между членами правления;

— осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников;

— устанавливает должностные оклады в соответствии с трудовым законодательством;

— подписывает документы, выдает доверенности;

— открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях местного отделения;

— осуществляет иные функции, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

Во время отсутствия председателя, его обязанности исполняет один из членов правления по письменному поручению председателя или по решению правления местного отделения.

5.36. Ревизор.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и соблюдения настоящего устава Общим Собранием избирается ревизор сроком на три года.

Порядок деятельности ревизора определяется Положением о контрольно-ревизионных комиссиях Движения, утвержденного Съездом.

Ревизором не может быть член правления, штатные работники местного отделения.

Ревизор:

— осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и уставной деятельностью местного отделения;

— ежегодно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности местного отделения;

— осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

Ревизор подотчетен Общему Собранию местного отделения.

5.37. Местные отделения могут приобретать права юридического лица и исполнять его обязанности в порядке, установленном за­коном.

5.38. Руководители местных отделений утверждаются Советом регионального отделения, Руководители региональных отделений утверждаются Руководящим Центром Движения.

6. Виды деятельности Движения.

6.1. Для выполнения уставных целей и задач в соответствии с действующим законодательством Движение осуществляет следующие виды деятельности: предпринимательскую, внешнеэкономическую, информационную, рекламную, издательскую, теле-радиовещательную, культурно-просветительскую, консультативную, и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством для общественных объединений.

6.2. Предпринимательская деятельность осуществляется Движе­нием постольку, поскольку служит достижению уставных целей и задач.

6.3. Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законом.

6.4. Эмблема подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. Имущество, средства Движения. Управление имуществом.

7.1. Собственником всего имущества, принадлежащего Движению является Движение в целом.

7.2. Права собственника по распоряжению имуществом и средствами Движения от имени Движения осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган Движения — Руководящий Центр.

7.3. Региональные отделения, действующие на основании настоящего Устава, обладают правом оперативного управления на имущество, закрепленное за ними Движением.

7.4. Имущества и средства Движения формируются за счет следующих источников:

— целевых взносов;

— добровольных взносов и пожертвований;

— доходов от проведения выставок, культурно-массовых мероприятий, предпринимательской, внешнеэкономической деятельности Движения;

— иных поступлений незапрещенных законом.

7.5. Движение является собственником всего имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая доходы от предпринимательской деятельности, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, транспорт, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные срдества, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения.

В собственности Движения могут также находиться издательства и средства массовой информации, создаваемые либо приобретаемые за счет средств Движения.

7.6. Доходы Движения от прдепринимательской деятельности или создаваемых им хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ не подлежат перераспределению между участниками Движения, а исключительно используются для выполнения уставных целей и задач.

7.7. Каждый отдельный участник Движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Движению.

8. Права и обязанности Движения.

8.1. Для выполнения уставных целей и задач в соответствии с действующим законодательством Движение имеет право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации местного самоуправления через своих представителей в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

— проводить собрания, митинги, демонстрации и другие акции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

— осуществление в полном объеме полномочия, предусмотренные действующим законодательством об общественных объединениях.

8.2. Обязанности Движения:

— соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а так же положения Устава Движения;

— ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

— ежегодно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего Руководящего Центра, его названия и данных о Председателе Руководящего Центра в объеме данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

— представлять по запросу уполномоченного федерального органа исполнительной власти решения руководящих органов и должностных лиц, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

— допускать представителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти на проводимые Движением мероприятия;

— оказывать содействие представителям уполномоченного федерального органа исполнительной власти в ознакомлении с деятельность Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательством Российской Федерации;

— информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

— информировать органа, принявший решение о государственной регистрации Движения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

9. Порядок внесения в Устав изменений и дополнений.

9.1. Изменения и дополнения в Устав Движения производятся решением 2/3 голосов избранных делегатов, присутствующих на Съезде Движения при наличии кворума.

9.2. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

10. Учет и отчетность Движения

10.1. Движение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности возлагается на бухгалтера, компетенция которого определяется действующим законодательством.

10.3. Движение несет самостоятельную ответственность за сохранность всех документов Движения (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

11. Прекращение и реорганизация деятельности Движения.

11.1. Прекращение деятельности Движения может быть осуществлено путем ликвидации.

11.2. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Движения осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

11.3. Реорганизация и ликвидация Движения производится по решению Съезда, если за это решение проголосовало не менее 2/3 голосов делегатов при наличии кворума.

11.4. Ликвидация Движения может осуществляться по решению суда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

11.5. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

Решения об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

11.6. Движение обеспечивает учет и сохранение документов штатных сотрудников и при прекращении деятельности своевременно передает их в установленном порядке на государственное хранения.

11.7. Ликвидация и реорганизация региональных отделений Движения, являющихся юридическими лицами, осуществляется решением Руководящего Центра Движения в случае ликвидации или реорганизации Движения, в случае самоустранения отделения от деятельности в Движении, в случае неисполнения решений руководящих органов Движения.

11.8. Ликвидация регионального отделения возможна также по решению суда в порядке, установленном законом.

11.9. Ликвидация и реорганизация регионального отделения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.10. В случае если региональное отделение не является юридическим лицом, решение о прекращении его деятельности принимается Руководящим Центром за нарушения Устава Движения, за невыполнение решений руководящих органов Движения, за самоустранение от деятельности в Движении.

11.11. При ликвидации Движения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Движения в соответствии с требованиями закона.

11.12. Ликвидация Движения считается завершенной, а Движение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.